Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Доступ к информационным сетям и информационно-телекоммуникационным сетям
В учреждении оборудован бесплатный доступ к сети интернет, предоставляемым на договорной основе провайдером
Узловая.Net, обеспеченно Wi-Fi подключение.
Доступная среда в ДОУ
Одной из задач при реализации ФГОС ДО является создание специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями. А также образовательная деятельность обучающихся должна быть направлена не только на развитие академических, но и жизненных компетенций. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду обеспечиваются материально-технические условия:
- наличие дополнительных поручней на лестницах;
- наличие световых табло на выходе;
- нескользящее покрытие пола;
- стены основных помещений групповых ячеек окрашены матовыми красками светлых тонов;
- детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса, а также соответствует росту и возрасту детей.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Дети – инвалиды (если таковые имеются) получают образование в группах комбинированной направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Документы
Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Помещение и участок соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20, нормам и правилам пожарной безопасности.
Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
В детском саду созданы комфортные условия для всестороннего развития, воспитательно-образовательного процесса, укрепления здоровья и физического развития дошкольников. Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует требованиям государственного стандарта, требованиям к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Состояние материально-технической базы ДОУ отвечает педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей.
Для этого в детском саду имеется:
- групповые помещения– 4
- кабинет заведующего – 1
- методический кабинет – 1
- пищеблок – 1
- прачечная – 1
- медицинский кабинет – 1
Материально – техническая база
Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы.
Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Во всех группах организован спортивный уголок с традиционным и нетрадиционным оборудованием.
На территории дошкольного учреждения расположены игровые участки с теневыми навесами для каждой группы, оснащенные малыми игровыми формами и спортивными снарядами, огород для природоведческой деятельности детей. Оборудована спортивная площадка, плескательный бассейн, способствующие активизации двигательной активности детей. На участках имеется оборудование для сюжетно-ролевых игр.
Обеспечение условий безопасности в МДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеется план эвакуации детей на случай возникновения пожара и план ГО и ЧС. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, по соблюдению правил безопасности дома, на дорогах, на улице, пожарной безопасности.
Развивающее пространство
Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметной среды. Поэтому мы, создавая развивающую среду, стараемся оформить групповые комнаты, учитывая особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность. У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть.
В учреждении создана благоприятная предметно - развивающая среда, которая позволяет решать коллективу воспитательные и образовательные задачи в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.И. Михайловой.
Помещения групповых комнат включают в себя познавательные, математические, экологические центры, физкультурные уголки, центры по изобразительной и театрализованной деятельности, развитию речи и др. Группы пополняются современным игровым оборудованием, информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
В Детском саду созданы благоприятные условия для организации
работы с детьми
Физическое развитие и здоровье
Чтоб здоровым оставаться –
Будем спортом заниматься!
- уголки двигательной активности с разнообразным спортивным инвентарем: гимнастическая стена,
- мягкие спортивные маты,
- спортивный инвентарь (обручи, мячи, флажки, кегли, палки т.д.), гимнастические скамейки,
- дуги для подлезания, нетрадиционное оборудование («Хитрая мешень», «Тихий тренажер», «Дуги», «Веселые трусы», «Осьминожка», «Посади пчелку», «Классики», «Кегли», «Слоник», «Серый кот» и т.д.)
- прыжковая яма,
- кордовая (беговая) дорожка,
- тропа «Здоровья»,
- плескательный бассейн,
- турник, кольца,
- баскетбольный щит, мишени для метания,
- спираль для подлезания,
- теннисный стол,
- разноуровневые бумы.
- уголок книги;
- уголок дидактических игр;
- уголки сюжетно–ролевых игр;
- театральные уголки (теневой театр, фланелеграф, театр на ложках, театр на пробках, пальчиковый театр, перчаточный театр и др.)
- уголок сенсорики (сухой дождь, игры на развитие и различение формы, цвета, размера, величины), различные шнуровки, застежки и др.